Сценарий игровой программы «Осенние ритмы» для детей младшего школьного возраста.

Автор разработки: педагог дополнительного образования Спиридонова

                                   Анна Александровна.

 

Цели:

— создание условий для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.

— расширение двигательного опыта детей, сохраняя правильное

положение осанки при  выполнении танцевально-ритмических  движений.

— развитие  ритмичности и согласованности движений в танцах.

— воспитание коммуникативных качеств у детей: доброжелательность, умение договариваться.

 

Задачи:

— закрепить навыки выполнения различного вида ритмических движений под музыку;

— воспитывать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.

— создать условия для проявления положительных эмоций.

 

 

Оборудование:

Музыкальный центр, CD- диски, 2 мяча, несколько обручей.

 

Ход занятия:

Педагог приветствует детей:

Танцевальная площадка

Приглашает, дети, нас.

Праздник ритма и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

 

Педагог: Сегодня у нас праздничное занятие «Осенние ритмы». Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем играть в подвижные игры, танцевать, прыгать и участвовать в эстафетах. Готовы?

Перед танцем не ленитесь,

На разминку становитесь.

 

Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе — врозь, вперед в круг – назад из круга,  по кругу друг за другом произвольные прыжки.

 

Педагог: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Мы танцорами все стали –

Впереди нас ждет успех!

 

Игровое упражнение «Ручеек»

Дети встают парами в “ручеек”, педагог включает музыку и начинается игра, ручей течет пока играет музыка. После того, как музыка прекратилась в оставшихся парах ребята танцуют танец полька.

 

Педагог: Молодцы, ребята. Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды  (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

 

Эстафета «Попрыгунчики»

Прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего.

 

Педагог: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

 

Игра  «Угадай кто?»

Ребята становятся в круг, один из ребят отходит в сторону и отворачивается, в это время в кругу договариваются о том, кто будет показывать танцевальное движение. Педагог включает ритмичную музыку и начинается игра! Тот показывающий, которого вычислили, сам становится на место угадывающего.

 

Педагог: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию?  Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

 

Эстафета «Кенгуру»

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, обогнув препятствие, вернуться назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.

 

Педагог: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора.

 

Предлагаю всем вместе станцевать наш любимый танец “Макарена”!.

Дети танцуют вместе с педагогом.

 

Педагог:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

 

И поэтому сейчас нам пора немножко отдохнуть и станцевать танец “Блюз”. Дети играют в ручеек и в оставшихся парах танцуют спокойный танец блюз.

 

Педагог: Ребята, теперь пришло время нам поблагодарить друг друга за такой замечательный праздник и сделать красивый поклон!

Дети делают общий поклон и покидают танцевальный зал.