Вернуться к Сведения об образовательной организации

Методическая деятельность Центра Детского Творчества

Главная » Сведения об образовательной организации » Методическая деятельность Центра Детского Творчества

Методическая деятельность в муниципальном учреждении дополнительного образования   центре детского творчества представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогов  по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, совершенствованию профессионального мастерства с целью улучшения образовательного процесса, форм и методов деятельности детских объединений.

Цель методической деятельности: повышение качества и результативности образовательного процесса путем совершенствования программно-методического обеспечения и повышение профессионализма педагогических кадров.

Задачи:

  • повысить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
  • обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития муниципального учреждении дополнительного образования   центра детского творчества.

Методическая деятельность  ведется на  основании годового плана работы, утвержденного директором и  стратегически определена Образовательной программой учреждения, Программой развития Центра на 2014-2017г.г.  Реализация  основной цели методической работы осуществляется посредством  деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дополнительного образования и педагогический совет, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию.

Основные направления методической деятельности

Информационно-методическая:

  • всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности;
  • программное обеспечение образовательного процесса.

Организационно-методическая:

  • оказание помощи при подготовке к аттестации  педагогических кадров;
  • рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса;
  • составление и корректировка планов, графиков, документации учебно-воспитательного  процесса.

Консультативно-методическая:

  • методическое и консультативное сопровождение;
  • организация мероприятий по обмену и обобщению передового педагогического опыта.

Учебно-методическая:

  • подготовка и переподготовка педагогических кадров;
  • отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса.

Основные формы методической деятельности:

2

Таким образом, в методической деятельности  Центра детского творчества  сложилась определенная, гибкая и достаточно эффективная система работы, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников и  на  оказание адресной помощи педагогогам, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.