Автор разработки: педагог дополнительного образования Спиридонова
Анна Александровна.
Цели:
— создание условий для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.
— расширение двигательного опыта детей, сохраняя правильное
положение осанки при выполнении танцевально-ритмических движений.
— развитие ритмичности и согласованности движений в танцах.
— воспитание коммуникативных качеств у детей: доброжелательность, умение договариваться.
Задачи:
— закрепить навыки выполнения различного вида ритмических движений под музыку;
— воспитывать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.
— создать условия для проявления положительных эмоций.
Оборудование:
Музыкальный центр, CD- диски, 2 мяча, несколько обручей.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей:
Танцевальная площадка
Приглашает, дети, нас.
Праздник ритма и здоровья
Начинается у нас.
(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)
Педагог: Сегодня у нас праздничное занятие «Осенние ритмы». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем играть в подвижные игры, танцевать, прыгать и участвовать в эстафетах. Готовы?
Перед танцем не ленитесь,
На разминку становитесь.
Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе — врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки.
Педагог: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?
Мы гуляем и играем.
Греет солнышко нас всех.
Мы танцорами все стали –
Впереди нас ждет успех!
Игровое упражнение «Ручеек»
Дети встают парами в “ручеек”, педагог включает музыку и начинается игра, ручей течет пока играет музыка. После того, как музыка прекратилась в оставшихся парах ребята танцуют танец полька.
Педагог: Молодцы, ребята. Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может проводиться разными способами).
Прыгай побыстрей вперед
И команда приз возьмет.
Эстафета «Попрыгунчики»
Прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего.
Педагог: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?
Игра «Угадай кто?»
Ребята становятся в круг, один из ребят отходит в сторону и отворачивается, в это время в кругу договариваются о том, кто будет показывать танцевальное движение. Педагог включает ритмичную музыку и начинается игра! Тот показывающий, которого вычислили, сам становится на место угадывающего.
Педагог: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи.
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Эстафета «Кенгуру»
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, обогнув препятствие, вернуться назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
Педагог: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.
Предлагаю всем вместе станцевать наш любимый танец “Макарена”!.
Дети танцуют вместе с педагогом.
Педагог:
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
И поэтому сейчас нам пора немножко отдохнуть и станцевать танец “Блюз”. Дети играют в ручеек и в оставшихся парах танцуют спокойный танец блюз.
Педагог: Ребята, теперь пришло время нам поблагодарить друг друга за такой замечательный праздник и сделать красивый поклон!
Дети делают общий поклон и покидают танцевальный зал.