Сценарий развлекательной программы для детей 6 лет «Белые и пушистые».

Автор разработки: педагог дополнительного образования

Афанасьева Оксана Александровна

 

Дети проходят в класс, садятсяна стульчики, поставленные полукругом перед столами.

Педагог:— Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами весёлая развлекательная программа, с играми и сюрпризами, называется она «Белые и пушистые». Скажите мне, пожалуйста, кто  может быть белым и пушистым? (ответы детей).

-Я приглашаю вас на небольшую выставку, где мы можем увидеть этих белых и пушистых. Дети выходят в фойе, где рассматривают мольберты с картинками (кошки, собаки, кролики, одуванчики, облака, варежки, шарф, снег).

За ширмой в дальнем углу слышится мяуканье.

Педагог : — Дети, вы слышите? Кто это?

Появляется кошка (переодетый подготовленный ребёнок старшего возраста)

Кошка: — Мяу! Здравствуйте, дети! Жалобно:-Мяу-мяу!!

Педагог: -Что случилось?

Кошка:-Потерялись мои детки-котятки.

Педагог : -Давайте поможем кошке. Сначала мы позовём их тихо-тихо, потом громко-громко, они услышат нас и прибегут! Дети выполняют задание «Позови громко-тихо».

Кошка: — Нет, котят не видно, что же делать?

Педагог: -А  давайте попищим и побегаем как мышки. Котята любят играть в кошки-мышки, может, они услышат нас и выбегут? Дети и педагог  играют в подвижную игру «Как мышки».

Кошка: — Не появились мои котятки!

Педагог:  -Тогда давайте поиграем в игру «Собери клубочки»? Любимая игра котят -это игра с клубочками ниток. Детям объясняются правила, игра проходит 2-3 раза. Дети садятся на стульчики в фойе.

Кошка: — Ну где же вы, мои детки-котятки?!

Педагог: Не волнуйся, Кошка, мы  поможем тебе искать. Расскажи нам, какие они, твои котята?

Кошка:— Они белые и пушистые.

Педагог: — Может, они на нашей выставке есть, посмотри внимательно.

Кошка рассматривает выставку, не находит своих котят.

Педагог: -Давай мы ещё раз попробуем тебе помочь. Здесь у меня есть три картинки с котятами, дети помогут их собрать и посмотреть, может, на них есть твои котята? Кошка соглашается. Дети разбиваются на 3 группы, подходят к столам с разложенными разрезными картинками, проводится дидактическая игра «Собери картинку».

Кошка: — Хорошие котята, да только на моих не похожи.

Педагог: — Остаётся только нарисовать твоих котят! Дети, Кошка и педагог входят в класс. Дети садятся на стульчики, педагог — рядом с мольбертом. Идёт рассматривание материала, показ приёмов рисования мелом по бархатной бумаге.

Далее дети садятся за рабочие столы по 8 человек, снова повторяется задание. Дети рисуют яркие круглые глазки мелками или пастелью, пушистую белую шерсть мелом, вытирают руки влажными салфетками.

Рисунки показываются Кошке, которая вместе с педагогом проводит анализ работ ( хитрые глазки, добрый, сонный, сердитый, весёлый, грустный, удивлённый  и тд)

Кошка : — Как они похожи на моих котят! Я очень скучаю по своим котятам!! Мяу-мяу!!! ( плачет)

Педагог: — Кошечка, скажи, а твои котята любят в прятки играть?

Кошка: — Да, очень любят!

Педагог:

— Так они, наверное, просто  в прятки играют! Давай их ещё раз хорошенько поищем. Я предлагаю вам игру «Найди по звуку». У меня есть колокольчик, который тихонечко зазвенит, когда вы будете рядом с котятами, громко зазвенит, когда вы будете очень близко, и совсем не будетзвенеть, если вы ищете не там! Дети, Кошка и педагог играют в игру «Прятки с колокольчиком», находят котят (мягкие игрушки в коробке).

Кошка:

Как я рада! Наконец-то вы нашлись! Разве можно прятаться то мамы? Я вас совсем потеряла, испугалась, ищу вас везде и не нахожу. Не делайте так больше, хорошо? Котята извиняются перед мамой и предлагают поиграть с детьми в игру «Весёлые клубочки». Кошка объясняет правила игры: дети делятся на две команды- 2 клубочка ниток, выбираются «хозяйки» и «котята» .»Хозяйки» уходят в сторону. Поворачиваются спиной. По сигналу «котята» начинают запутывать шнур вокруг тесно стоящих детей до конца нити. Затем приходят «хозяйки» и распутывают. Победила та команда, чей шнур быстрее распутан и смотан в клубок.

Кошка прощается с детьми, уносит котят за ширму -кушать и спать, а детям оставляет в подарок угощение. Педагог напоминает детям об опасных играх, раздаёт угощение, прощается с детьми.

 

                                                    Конец.