Радуга

Творческое объединение «Радуга» (вышивка). 

Педагог – Кашенкова Ирина Алексеевна.

В творческом объединении «Радуга» вышивкой занимаются 15 детей первого года обучения и 12 детей второго года обучения. Возраст воспитанников от 11 до 14 лет. Объединение работает по модифицированной программе «Рукодельница», которая имеет художественно-эстетическую направленность. Программа обучения рассчитана на 2 года. Количество занятий в первый год обучения – 144, во второй и третий года – по 216 занятий.

Цель программы.

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству посредством  декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы.

1. Образовательные:

- учить ориентироваться в многообразии народной исторической вышивки;

- знакомить с бытом, нравами и обычаями русского народа разных эпох;

- обучить приемам и навыкам работы над различными видами вышивки.

2. Развивающие:

- развивать художественный вкус, изобретательность;

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства;

- развивать потенциальные способности детей;

- способствовать общему культурно-эстетическому развитию.

3. Воспитательные:

- воспитание гражданского самосознания;

- воспитание чувства уважения к историческому наследию русского народа;

- воспитание стремления к разумной организации свободного времени;

- построение позитивной системы межличностных и межгрупповых отношений участников программы.

Разделы программы: декоративная вышивка, вязание крючком, лоскутная техника.

Формы работы:  занятия (групповые), выставки, конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии.

Методы работы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Ожидаемые результаты:  обучающиеся должны: соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, иглами и при работе на швейной машине, уметь подбирать цветовую гамму к рисунку вышивки, различать цветовые оттенки, подбирать контрастные цвета к основной гамме, распределять на вышивки места света и тени,  стремиться к объемному изображению, освоить технику вышивки теневой гладью, полукрестом и крестом, вязать крючком набор петель, читать несложные схемы, выполнять работу в лоскутной технике.