Палитра

Творческое объединение «Палитра» (ИЗО).

Педагог – Жабина Галина Николаевна.

В творческом объединении «Палитра» изобразительной деятельностью занимаются 45 детей первого года обучения. Возраст воспитанников от 10 до 14 лет. Объединение работает по модифицированной программе «Акварель», которая имеет художественно-эстетическую направленность. Программа обучения рассчитана на 3 года. Количество занятий в первый год обучения – 144, во второй и третий года – по 216 занятий.

Цель программы.

Формирование художественной культуры как части культуры духовной, приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи программы.

1. Образовательные:

- обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы;

- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни;

- обогащать знания детей через посещение выставок, проведение экскурсий.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности и изобразительные навыки;

- расширять диапазон чувств и зрительных представлений;

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, память, внимание;

- развивать глазомер.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса ко всем видам пластических искусств: изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну – в разных формах;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства;

- приобщать к национальному и мировому художественному наследию;

- прививать любовь к родной природе, родному краю.

Разделы программы: мир природы, мир животных, мир искусства, мир человека, основы художественной грамоты, графика, основы изобразительной грамоты, декоративно-прикладное искусство. 

Формы работы:  занятия (групповые), выставки, конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии.

Методы работы:  словесные, наглядные, игровые, практические, поисковый.

Ожидаемые результаты: пробуждение  и обогащение чувств, сенсорных способностей детей, дети должны различать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, знать о роли этих искусств в жизни людей, знать об особенностях национальной художественной культуры, иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках.Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. При выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений: цвет, тон, линия и т.д.