Творческое объединение «Палитра» (ИЗО).
Педагог – Жабина Галина Николаевна.
В творческом объединении «Палитра» изобразительной деятельностью занимаются 45 детей первого года обучения. Возраст воспитанников от 10 до 14 лет. Объединение работает по модифицированной программе «Акварель», которая имеет художественно-эстетическую направленность. Программа обучения рассчитана на 3 года. Количество занятий в первый год обучения – 144, во второй и третий года – по 216 занятий.
Цель программы.
Формирование художественной культуры как части культуры духовной, приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи программы.
1. Образовательные:
— обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы;
— формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству;
— формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни;
— обогащать знания детей через посещение выставок, проведение экскурсий.
2. Развивающие:
— развивать творческие способности и изобразительные навыки;
— расширять диапазон чувств и зрительных представлений;
— развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, память, внимание;
— развивать глазомер.
3. Воспитательные:
— воспитание интереса ко всем видам пластических искусств: изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну – в разных формах;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
— приобщать к национальному и мировому художественному наследию;
— прививать любовь к родной природе, родному краю.
Разделы программы: мир природы, мир животных, мир искусства, мир человека, основы художественной грамоты, графика, основы изобразительной грамоты, декоративно-прикладное искусство.
Формы работы: занятия (групповые), выставки, конкурсы, праздники, развлечения, экскурсии.
Методы работы: словесные, наглядные, игровые, практические, поисковый.
Ожидаемые результаты: пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей, дети должны различать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, знать о роли этих искусств в жизни людей, знать об особенностях национальной художественной культуры, иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках.Уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства. При выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений: цвет, тон, линия и т.д.