Вернуться к Структурные подразделения

Художественно-эстетическое воспитание


Информация по работе подразделения

План деятельности отдела художественно-эстетического воспитания на 2021-2022 учебный год

Руководитель подразделения: Лобанова Людмила Ивановна.

Художественно-эстетическое воспитание учащихся осуществляется по программе деятельности Центра детского творчества, с учетом плана работы Министерства образования Московской области, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи» и Комитета по образованию Администрации Г.о.Подольск.

Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.

Задачи:

  • научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства учащихся;
  • развивать художественно–творческие способности детей на основе участия в концертной деятельности, разнообразных конкурсах, фестивалях;
  • воспитание у детей любви к Родине, уважения к историческим традициям России;
  • выявление одаренных детей, развитие их способностей.

Творческие объединения:

  • Образцовая хореографическая Студия « Фламинго» педагоги: А.В.Чеботарева, Н.Е.Жабина, А.М.Гришечко, А.А.Григорян
  • «Lamis-dance», педагог Е.В.Рузина
  • Вокально-эстрадное «АзАрт», педагог И.Р.Васягина, концертмейстер О.Г.Писарская
  • Вокально-эстрадное «Конфетти», педагог Е.П.Потехина
  • «Лига», педагог А.А.Спиридонова
  • «Формейшн», педагог А.А.Спиридонова
  • «Сценическое движение», педагог А.А.Спиридонова

Творческие объединения

Образцовая хореографическая студия ФЛАМИНГОАзАртЛигаСценическое движениеLamis-danceКонфетти

Педагоги дополнительного образования
Жабина Наталья Евгеньевна, Чеботарева Александра Владимировна, Гришечко Анастасия Михайловна, Аревик Аркадьевна Григорян

В Образцовой хореографической студии «Фламинго» занимаются дети от 5 до 17 лет. Вид деятельности – хореография. Направленность – художественная. С учащимися коллектива работают хореографы высокого уровня, творческие и зажигательные, бесконечно дарящие свою любовь детям! Первой учебной дисциплиной для юных танцоров является развитие природных физических данных. Позже дети начинают изучать классический, народный и современный танец, знакомятся с основами актёрского мастерства, импровизацией, дополнительно занимаются гимнастикой и акробатикой.

Образцовая хореографическая студия «Фламинго» является многократным Лауреатом и обладателем Гран-при международных и всероссийских хореографических конкурсов.

Коллектив богат своими традициями: праздник «Посвящение в танцоры», конкурсно-развлекательная программа «Танцевальный марафон», внутренний танцевальный конкурс «Юные звёздочки», концерты «Зимняя встреча» и «Снова мы вместе». Все мероприятия педагоги стараются проводить максимально ярко и красочно.

Особый интерес представляют собой мероприятия для повышения культурного уровня учащихся: посещение театров, концертов, музеев, просмотры телепрограмм и учебного видео.

Выпускники, прошедшие полный курс обучения в студии, получают свидетельство об её окончании.

Сегодня студия «Фламинго» – один из самых ярких коллективов города Подольска и Московской области!

http://flamingodance.ru/

Педагог дополнительного образования Ирина Романовна Васягина,
концертмейстер Ольга Гариевна Писарская

В творческом объединении «Настроение» занимаются дети от 7 до 15 лет. Вид деятельности – вокал. Направленность – художественная. Эстрадный вокал – это особый вид современного вокального искусства, который напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим можно отметить, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений.

Занятия эстрадным вокалом в коллективе «Настроение» предполагают огромную палитру выразительных средств, ярких и интересных методов преподавания, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но и подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Главной ценностью в эстрадном вокале является голос. Педагог работает над силой звучания, тембром, диапазоном – всё это влияет на окончательный результат. На занятиях также ребята учатся сценическому движению и актёрскому мастерству. С учащимися работают концертмейстер Писарская Ольга Гариевна и хореограф Спиридонова Анна Александровна.

Вокальный ансамбль «Настроение» является лауреатом городских, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.

Педагог дополнительного образования Спиридонова Анна Александровна

В объединении «Лига» занимаются дети от 7 до 14 лет. Вид деятельности – спортивные бальные танцы. Направленность – физкультурно-спортивная. Обучение танцам проходит на групповых занятиях. Во время занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом в танце, что воспитывает здоровый дух соперничества и взаимовыручки.

Спортивные бальные танцы влияют на многие сферы развития детей: тренируют моторику и координацию движений, развивают музыкальный слух, чувство ритма, эстетический вкус, формируют красивую походку, раскрывают творческие способности ребенка, учат владеть своим телом, помогают избавиться от множества страхов, комплексов и неуверенности в себе. Танцы раскрывают даже самых стеснительных и замкнутых ребят!

Участие в соревнованиях – это часть обучающей программы. Каждое выступление побуждает к совершенствованию навыков, повышает самооценку, воспитывает силу воли и артистизм.

Формейшн — это стиль бального танца. Направленность физкультурно-спортивная. Самый зрелищный и захватывающий из всех видов спортивного танца. Хореография может быть основана на конкретном танце или попурри из танцев. Формейшн может быть для показательных выступлений или для соревнований между командами.

Хореография формейшн команды включает в себя, как хореографию отдельных пар, так и общий характер движения пар на паркете. Все пары должны следовать ритму музыки, движения должны выполняться одновременно. Всегда отмечается синхронность команды.

Успех – понятие субъективное. Кому-то важно стать чемпионом, кто-то мечтает улучшить свою физическую форму или повысить самооценку. Достижение любых результатов на пути к мечте – это уже успех. Педагог Анна Александровна – танцор-профессионал международного класса, финалист и призер международного класса, финалист и призер международных конкурсов в Италии, Дании, Латвии, Финляндии. Учащиеся объединения «Лига» становились лауреатами и дипломантами региональных, российских, международных турниров Московской Федерации Танцевального спорта.

Педагог дополнительного образования Спиридонова Анна Александровна

В творческом объединении « Сценическое движение» занимаются дети вокального объединения «Настроение», возраст учащихся от 7 до 12 лет. Вид деятельности – хореография. Направленность – художественная. Ритмика, танец, основы сценического движения – все это входит в программу обучения.

Цель занятий: привить необходимые навыки хореографического мастерства и культуры сценического поведения для органичного целесообразного, продуктивного сценического выступления.

Задачи:

  • развитие танцевальности и пластичности, чувства ритма и такта, координации движений и техники владения телом;
  • умение ориентироваться в различных стилях, направлениях и техниках танца;
  • умение использовать танец в концертных номерах; иметь практические навыки постановки танцев и танцевальных движений.

В результате решения поставленных задач, обучающиеся узнают общность и различие творческой деятельности танцора и вокалиста. Научатся применять полученные знания, навыки и умения в постановочном процессе создания концертного номера, работать совместно с хореографом для реализации художественной постановки. Владеть основами хореографической подготовки, принципами творческой связи танца и песни. Учащиеся в процессе обучения будут иметь опыт сценической деятельности (участие в концертных программах).

Педагог дополнительного образования Рузина Елена Валерьевна

В творческом объединении «Lamis-dance» занимаются дети от 7 до 16 лет. Вид деятельности – танцы народов мира. Направленность – художественная.

Восточные танцы для детей – это отличный способ раскрепоститься, раскрыться внутренне, стать уверенней в себе, они помогают развитию координации и чувства ритма.

В процессе обучения на занятиях проходит изучение основ разных стилей и направлений танца с предметами, танца-шоу и стилизованного танца: ритм-пластика на основе восточных техник, танец со свечами, работа в веерами (испанским, китайским), работа с веерами – вейлами, поинг (светодиодный, флаги), работа с одним и двумя платками.

Танец – это неотъемлемая часть человеческой жизни. Возможность проявить свои таланты, показать свою индивидуальность, а кроме этого укрепить здоровье, сделать движения более пластичными, гибкими.

Особое внимание привлекают костюмы для восточных танцев. Для детей надеть такое платье – просто мечта. Дорогие шелка, струящиеся линии, камни, стразы, блестки – не это ли мечта маленькой принцессы Востока?

Учащиеся коллектива «Lamis-dance» не раз становились лауреатами региональных, российских и международных конкурсов и фестивалей.

Педагог дополнительного образования Потехина Елена Петровна

Сайт объединения http://konfetti-voice.ru/

В вокальном объединении «Конфетти»» занимаются дети от 7 до 16 лет. Вид деятельности – вокал. Направленность – художественная.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актёрского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребёнок, наделённый способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом, передавать внутреннее эмоциональное состояние, педагогом разработана программа «Подающие надежды голоса», направленная на творческое развитие личности.

Педагог даёт возможность самореализации творческого потенциала детей, направляет их на поиск своего собственного звука, стиля исполнения и предлагает им свободу выбора музыкального произведения из предложенного репертуара.

Учащиеся коллектива «Конфетти» неоднократно становились лауреатами и дипломантами городских, всероссийских и международных конкурсов.