Методическая деятельность в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогов по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, совершенствованию профессионального мастерства с целью улучшения образовательного процесса, форм и методов деятельности детских объединений.
Цель методической деятельности: повышение качества и результативности образовательного процесса путем совершенствования программно-методического обеспечения и повышение профессионализма педагогических кадров.
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
- обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для успешного развития муниципального учреждении дополнительного образования центра детского творчества.
Методическая деятельность ведется на основании годового плана работы, утвержденного директором и стратегически определена Образовательной программой учреждения, Программой развития Центра на 2014-2017г.г. Реализация основной цели методической работы осуществляется посредством деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дополнительного образования и педагогический совет, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию.
Основные направления методической деятельности
Информационно-методическая:
- всесторонняя и регулярная информация о современных требованиях к работе с детьми, об эффективных подходах, формах и методах педагогической деятельности;
- программное обеспечение образовательного процесса.
Организационно-методическая:
- оказание помощи при подготовке к аттестации педагогических кадров;
- рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса;
- составление и корректировка планов, графиков, документации учебно-воспитательного процесса.
Консультативно-методическая:
- методическое и консультативное сопровождение;
- организация мероприятий по обмену и обобщению передового педагогического опыта.
Учебно-методическая:
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса.
Основные формы методической деятельности:
Таким образом, в методической деятельности Центра детского творчества сложилась определенная, гибкая и достаточно эффективная система работы, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников и на оказание адресной помощи педагогогам, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.