Конспект занятия для детей 9 -11 лет «Цветы» (масло).

Автор разработки: педагог дополнительного образования Осипова Нелли Ивановна

План:

Содержание

Продолжительность
1 Приветствие. Проверка готовности.Техника безопасности. 3мин
2   Сообщение темы мероприятия 2мин
3  Краткие сведения о масляных красках 10 мин
4 Этапы рисования. 5 мин
5 Работа маслом 35 мин
6 Подведение итогов. Заключительное слово педагога 5мин
1час

1.     Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня вас ждет интересная работа. Для этой работы я подготовила вам следующие материалы:

Краски масляные, кисти плоские-щетина, палитра, разбавитель, грунтованный картон, карандаши, ластик, тряпочки-вытирать кисти, рамки.

 

Повторим правила работы с красками и кистями (техника безопасности).

2.     Сообщение темы мероприятия.

Сегодня мы будем рисовать цветы для начинающих рисовать масляными красками.

3.     Объяснение нового материала.

Основное правило работы маслом заключается в том, что художник должен сначала работать более разбавленной краской, а затем — более густой.

Краска разбавленная уайт-спиритом, высыхает быстрее, чем та которая содержит много масла. Если нанести сначала менее разбавленную краску , она растрескается. Это обстоятельство заставляет накладывать краску послойно, в последнюю очередь – самые тяжелые мазки.

Чтобы не заблудиться в огромном количестве художественных средств и товаров, для начинающих художников рекомендуется начать с пары кистей и красок нескольких цветов. Главное чтобы и то и другое было хорошего качества.

Существует огромный выбор палитр, но по сути дела палитрой может являться любая плоская поверхность – кусок стекла, пластика, кусок картона с пропиткой и даже полиэтиленовая пленка, натянутая на дощечку.

Краски различаются в зависимости от производителя и обладают разным качеством. Самые лучшие краски – профессиональные, они содержат хороший пигмент. Но начинающему художнику разумнее купить краски попроще. Вы можете начать всего с пяти цветов. По мере роста мастерства вы перейдете к 12 цветам, этого вполне достаточно для написания хорошей картины.

 

Кисти

Кисти для живописи маслом делаются, как правило, из упругого кабаньего или нейлонового волоса и бывают четырех форм: плоская, плоская утолщенная, овальная и круглая.

Все последующие образцы картин в основном выполнены плоской утолщенной кистью. Целесообразно обзавестись кистями от 6-го по 12-й номер и одной большой плоской кистью для растушевки краски, как кисть с 40-миллиметровой щетиной.

Для рисования и прописывания деталей можно использовать маленькую круглую соболиную кисть № 1 и 3.

За своими кистями нужно ухаживать, не позволяя чтобы на них засыхала краска. Прочищать кисти следует уайт-спиритом, затем промывать в специальной жидкости, перебирая щетину пальцами. Хранить кисти следует в банке щетиной вверх.

 

Основы

 

Лучше всего высококачественный льняной холст, но можно использовать и парусиновые холсты. Разнообразие текстур и плетения создает совершенно разнообразные мазки. Вряд ли вы будете прописывать мелкие детали на поверхности с грубой текстурой.

Для тренировочных работ можно наложить на хлопковый холст или парусину грунтовку на масляной основе. Также можно писать картины на специальной художественной бумаге или покупать готовый обтянутый холстом картон, который уже готовым к употреблению продается в магазинах.

Не помешает в работе и мольберт, выбирайте тот , который вам наиболее подходит, если вы планируете рисовать в основном в студии или помещении, можно приобрести большой мольберт, а если отдаете предпочтение пейзажам с выездом на натуру, то пригодится небольшой складной этюдный мольберт. Выбор за вами.

 

Разбавители

 

Самые распространенные разбавители – это льняное масло и скипидар (или уайт спирит). Можно приобрести специальные маленькие контейнеры для разбавителей, которые легко прикрепить к палитре.

 

Смешивание красок

 

Чтобы понять что такое смешивание красок, попробуйте нарисовать два простых абстрактных рисунка – один на основе холодных тонов, другой — на основе теплых.

Все эти цвета можно получить из следующих красок.

Ализарин алый , Кадмий желтый, Ультрамарин – базовые краски

 

Белила титановые , слоновая кость черная – вспомогательные краски для усиления или ослабления тона.

 

Цвета

 

Слоновая кость, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, ализарин алый, кадмий оранжевый, кобальт фиолетовый, лазурный синий, ультрамарин, виридиан, кадмий желтый, белила титановые

В этом эксперименте основные краски, использованные для смешивания – это синяя и желтая. Белая, черная и капля красной добавлялись в смеси, чтобы получить тональные переходы.

Сначала смешайте синюю с небольшим количеством льняного масла и нанесите цветовое пятно на холст. Постепенно добавляйте понемногу желтой – получите тональные переходы зеленого цвета – все их также наносите на холст.

Теперь, добавив в вашу смесь белую и желтую краску попеременно, — наносите мазки на холст. Добавьте к вашим смесям на палитре немного красной – получите холодные коричневые тона. Затем усильте их синей и желтой попеременно.

Затем добавьте на палитру немного белой и черной краски — получатся тона светлее и темнее предыдущих. Каждый новый полученный тон мазком наносите на холст.

Продолжайте работу в абстрактной технике, попеременно смешивая цвета на палитре между собой. Обратите внимание на большое количество тонов зеленого цвета.

 

Теплые тона

 

Из тех же самых пяти базовых цветов можно создать тона теплой стороны цветового спектра. На этот раз основные краски желтая и красная, смешиваемые попеременно с синей. Белая и черная создают более светлые или темные тональные переходы. Начнем нашу абстрактную картину с красного мазка. Постепенно добавляя в палитру белый цвет, получите все более бледные тона.

К смесям на палитре добавьте понемногу желтый – так вы получите спектр оранжевых тонов. Распределите их мазками вокруг красных тонов.

Теперь добавьте к предыдущим тонам на палитре понемногу синей – получите теплые коричневые тона. Добавив черной, получите более темные коричневые тона.

Продолжайте последовательно класть мазки на свое абстрактное полотно. Затем смешайте поочередно между собой краски на палитре – и также наложите их на холст. Обратите внимание, какое количество цветов вы получите.

 

4. Практическая работа.

 

Первый этап.

Грунтуем картон смешав белила титановые, зеленую и любую голубую краски.

 

Второй этап.

Наносим плоской кисточкой пять пятен, три розовых и два белых по принципу треугольника.

Третий этап

Смешав желтую и зеленую краску, добавив немного черной, мазками прописываем листья (к центру более темной краской),коричневой краской и охрой прописываем вазу, в выпуклой части белилами делаем блик.

 

Четвертый этап

Круглой маленькой кистью прописываем середину, охрой кончиком кисти

пишем колоски и небольшие кисточки сирени белой или лиловой, маленькой плоской кистью, набрав краски чуть больше, пишем лепестки цветов.

 

5.     Подведение итогов.

— Рассматривание работ, выявление лучших работ, выявление ошибок.

— Вопросы по теории.

— Заключительное слово педагога, прощание.