Муниципальный вебинар «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования»

Дополнительное образование играет ключевую роль в учебно-воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ, способствуя их социализации, самореализации и развитию. Оно позволяет создать условия для формирования жизненно важных компетенций, укрепления здоровья, развития творческих и познавательных интересов, а также даёт возможность особенным детям добровольного выбора деятельности по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам.

25 ноября 2025 года в рамках реализации плана работы Муниципального опорного центра дополнительного образования детей Г.о. Подольск на 2025 год был проведён муниципальный вебинар «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования».

Цель вебинара – информирование специалистов образовательных организаций об особенностях организации работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования, трансляция опыта работы с детьми с ОВЗ.

Методическое мероприятие было адресовано специалистам образовательных организаций, ответственным за работу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, педагогам дополнительного образования Г.о. Подольск.

С приветственным словом и общей информацией по теме вебинара выступила Е.А.Кожевникова, методист, руководитель МОЦ, подчеркнув, что в современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ОВЗ. Елена Александровна отметила важность создания в образовательном процессе ситуации успеха для каждого ребёнка, исходя из его особенностей. Поэтому так важно рассказать о своём опыте, нестандартных подходах, интересных находках.
 В рамках вебинара обсуждались вопросы:

— «Потенциальные возможности дополнительного образования для детей с ОВЗ» (докладчик — Л.В. Иванова, методист).

— «Формирование жизненных компетенций у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра методом иммерсивного обучения в пространстве дополнительного образования» (докладчик — Е.С. Иванова, педагог дополнительного образования, учитель — дефектолог МОУ СОШ №12 (дошкольное отделение №1 «Непоседа»).

— «Опыт организации занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в условиях дополнительного образования» (докладчик — Н.А. Максимова, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре МОУ СОШ №12 (дошкольное отделение №1 «Непоседа»).

— «Развитие творческих способностей обучающихся с ТНР через использование технологии Пейп-арт» (докладчик — Е.А. Романова, воспитатель ГПД, учитель ИЗО МОУ СОШ №16 (отделение для обучающихся с ТНР).

Выступающие – настоящие профессионалы своего дела, знающие вопрос изнутри. Чтобы заинтересовать обучающихся с ОВЗ, сделать процесс познания осознанным, они используют в своей работе новые подходы, инновационные технологии, создают адаптированные программы и индивидуальные маршруты. Все это помогает детям получить необходимый багаж знаний и умений, способствует их адаптации и развитию социальных компетенций.

Педагогическая деятельность – это не только призвание, но и постоянная работа над собой, поиск новых идей и решений. Надеемся, что затронутые в ходе вебинара темы, будут полезны и пригодятся педагогическим работникам в дальнейшей работе при проектировании образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ и отборе эффективных практик взаимодействия.