Руководитель структурного подразделения: Светличная Лилия Леонидовна
Серьёзное внимание в работе структурного подразделения «Досуг» уделяется патриотическому воспитанию, развитию интеллекта, логического мышления, формированию у детей активной гражданской позиции.
Цель: содействие развитию способностей и самосовершенствованию детей в процессе активной, творческой деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни; развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества, нацеленной на глубокое всестороннее осмысление исторического наследия Родины.
Задачи:
- развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций;
- развитие интеллектуальных способностей, логического мышления;
- воспитание патриотических чувств; ответственного отношения к природе;
- формирование позитивного мировоззрения подростков, их жизненных идеалов и ценностей;
- воспитания толерантного сознания.
Объединения структурного подразделения работают по различным направлениям :
- «Игралочка» (предшкольное развитие детей, Центр детского творчества)
- «Палитра» (Центр детского творчества)
- «Лидер» (Центр детского творчества)
- «Забавушка» (Центр детского творчества)
- «Затейники» (Центр детского творчества)
- «Радиоэлектроника» (Центр детского творчества)
- «Подольская лига старшеклассников»
- Творческие объединения на базе Львовской МОУ СОШ № 4:
- «Театральные ступени»
- «Юные друзья полиции»
- «Поющие голоса»
- «Юность»
- «Вираж»
- «Дружина юных пожарников»
- «Музейное дело»
- «Маленький мастер»
- «Робототехника»
Работа в объединениях ведётся по дополнительным общеразвивающим программам:
№ | Название образовательной программы | Описание образовательной программы | Кол-во уч-ся | Кол-во групп | Направленность образовательной программы | Год утверждения | |
Срок реали-зации | Возраст уч-ся | ||||||
1 | «Затейники» | 1 год | 11-13 лет | 45 | 3 | Социально-педагогическая | 2017 |
2 | «Радиоэлектроника» | 1 год | 5-10 лет | 50 | 5 | Техническая | 2017 |
3 | «Игралочка» | 1 год | 5-7 лет | 45 | 3 | Социально-педагогическая | 2017 |
4 | «Лидер» | 3 года | 11-16 лет | 24 | 2 | Социально-педагогическая | 2017 |
5 | «Забавушка» | 1 год | 7-12 лет | 45 | 3 | художественная | 2017 |
6 | «Палитра» | 1 год | 6-9 лет | 45 | 3 | художественная | 2017 |
7 | «Подольская лига старшеклассников» | 1 год | 14-18 лет | Социально-педагогическая | 2017 | ||
7 | «Театральные ступени» | 1 год | 10-16 лет | 30 | 2 | художественная | 2017 |
8 | «Юные друзья полиции» | 1 год | 13-14 лет | 15 | 1 | Социально-педагогическая | 2017 |
9 | «Поющие голоса» | 1 год | 9-15 лет | 30 | 2 | художественная | 2017 |
10 | «Юность» | 1 год | 10-14 лет | 30 | 2 | Социально-педагогическая | 2017 |
11 | «ВИРАЖ» | 1 год | 10-11 лет | 15 | 1 | Социально-педагогическая | 2017 |
12 | «Дружина юных пожарников» | 1 год | 11-13 лет | 15 | 1 | Социально-педагогическая | 2017 |
13 | «Музейное дело» | 1 год | 11-13 лет | 15 | 1 | Туристско-краеведческая | 2017 |
14 | «Маленький мастер» | 1 год | 7-10 лет | 15 | 1 | художественная | 2017 |
15 | «Робототехника» | 1 год | 14-16 лет | 15 | 1 | техническая | 2017 |
Педагог дополнительного образования — Дуйсенбаев Алимжан Келесович
В объединении «Радиоэлектроника» занимаются ребята в возрасте от 5 до 10 лет. Объединение работает по дополнительной общеразвивающей программе «Радиоэлетроника», которая имеет техническую направленность и ориентирована на развитие детского творчества и конструирования в области радиоэлектроники. Программа обучения рассчитана на 1 год. Количество занятий – 144 часа.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
Цель программы — воспитание духовно-нравственной творческой личности посредством технического конструирования в области радиоэлектроники.
Разделы программы: источники питания, переключатели, источники света, электродвигатель и электрогенератор, резисторы и реостаты, последовательное и параллельное соединение, проводники и диэлектрики, катушка индуктивности, электроизмерительные приборы, громкоговорители, микрофон, конденсатор, диод, биполярные транзисторы, тиристор, радиоприёмники, фоторезистор, логические элементы, цифровой диктофон.
Формы работы: индивидуальные, парные и групповые.
Методы работы: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, дискуссионный, проектный.
Планируемый результат:
Личностные результаты:
- Развить чувство меры, совесть и компетентность в решении нравственных задач. Освоить практику осознанного нравственного поведения и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Развить волю.
- Поднять уровень общей культуры мышления учащихся.
- Способствовать формированию мировоззренческий научный принцип «практика — критерий истины».
- Сформировать уважительное отношение к созидательному труду и не приятие труда вне созидания, развить опыт участия в социально значимом общественно полезном труде.
- Воспитать чувство ответственности и долга перед Родиной.
- Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, культуре, языку, традициям, вере, ценностям народов России и мира.
- Сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Сформировать бережное отношения к родной природе и всему живому.
- Сформировать лидерские качества.
- Сформировать навыки правильной организации свободного времени.
Метапредметные:
- Способствовать формированию целостного мировоззрения.
- Способствовать формированию технической грамотности, научного типа мышления и научного мировоззрения, позволяющих легко входить в любую техническую отрасль.
- Обучить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками. Работать индивидуально, парно и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе тандемного принципа деятельности (ТПД).
- Обучить самостоятельно определять цели своего обучения и творчества, анализировать достижения, ставить и формулировать для себя новые задачи.
- Развить умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
- Сформировать навыки правильной организации рабочего места.
- Сформировать основы методологической грамотности, как способность:
- различения,
- способности освоения знаний, выработанных другими,
- способности вырабатывать собственную новую оригинальную информацию, и в том числе управленческую.
Предметные:
- Дать основы радиоэлектроники и радиотехнического конструирования по основным темам.
- Развить владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами, используемыми в радиоэлектронике.
- Обучить технике безопасности при работе с электрическими и электронными приборами и соответствующим инструментом.
- Сформировать до профессиональные начальные умения и навыки технического конструирования.
Педагог дополнительного образования — Попова Лидия Геннадьевна
В объединении «Игралочка» занимаются ребята в возрасте 5-7 лет. Занятия ведутся по дополнительной общеразвивающей программе «Игралочка», которая имеет социально-педагогическую направленность. Программа ориентирована на формирование познавательной мотивации и создание условий для физического, психического и социального благополучия. Программа обучения рассчитана на 1 год работы, количество учебных часов – 144.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы ИГРАЛОЧКА
Цель программы:
- создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, ориентированных на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей посредством игровой, предметно-практической деятельности.
Формы работы:
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- подвижные игры,
- игры-конкурсы,
- театрализованные игры.
Разделы программы:
- «АБВГДейка»,
- «Математический калейдоскоп»,
- «Окружающий мир»,
- «Театрализованные игры».
Методы работы:
- наглядно-практические,
- словесные,
- практические,
- информационные методы (беседа, экскурсии, встречи),
- практически-действенные (упражнения, игры, театрализованные игры).
Педагог дополнительного образования — Кожевникова Елена Александровна
В объединении «Лидер» занимаются ребята в возрасте 11-16 лет. Занятия ведутся по дополнительной общеразвивающей программе по развитию лидерского потенциала «Будущее за нами». Программа является модифицированной , имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 3 года обучения, количество учебных часов первого года обучения – 144, второго и третьего – по 216 часов. Учащиеся объединения входят в состав Малого Совета Союза детских организаций Городского округа Подольск.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Будущее за нами»
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.
Формы работы: беседы, деловые и ролевые игры, практикумы, творческие работы, тестирование, анкетирование, тренинги, конкурсы, коллективно-творческие дела, интеллектуально – познавательные игры (викторины, брейн-ринги и т.п.), дискуссии, совместная деятельность педагога и обучающихся над разработкой и реализацией социальных проектов.
Разделы программы: качества лидера – организатора, психология общения, техника речи, толерантность – основа межличностного общения, экологическое воспитание, современное детское движение, ребёнок и его права (работа по «конвенции о правах ребёнка»), методика подготовки и проведения игровых программ, методика подготовки и проведения коллективно-творческих дел.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, дискуссионный, проектный.
Планируемые результаты
Личностные:
- Сформировать активную гражданскую позицию личности учащегося.
- Воспитать патриотические чувства.
- Сформировать культуру общения и поведения в социуме.
- Сформировать лидерские качества.
- Сформировать коммуникативные навыки учащегося.
Метапредметные:
- Сформировать позитивное мировоззрение подростков, их жизненные идеалов и ценностей;
- Развить познавательную активность и способность к самообразованию, самоорганизации;
- Развить социальные навыки поведения и дать установку на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Предметные:
- Овладеть знаниями по теории лидерства, структуре органов самоуправления, о формах КТД и способах их проведения; основных этапах создания проекта.
- Овладеть умениями и навыками в организации лидерских тренингов, игровых программ, коллективно-творческих дел; в создании и реализации социальных проектов.
- Овладеть умением преодолевать и разрешать конфликтные ситуации.
- Понимать значения толерантного мировоззрения, бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
Педагог дополнительного образования — Светличная Лилия Леонидовна
В объединении «Палитра» занимаются дети в возрасте 6 до 9 лет. Объединение работает по дополнительной общеразвивающей программе «ИЗО», которая имеет художественную направленность и ориентирована на развитие детского творчества в области изобразительного искусства. Программа рассчитана на 1 год. Количество занятий 144 часа.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы ПАЛИТРА
Цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Разделы программы:
- Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.
- Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.
- Изображение растительного мира. Изображение животного мира.
- Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
- Орнамент. Стилизация.
- Основы декоративно-прикладного искусства. Приобщение к истокам.
- Жанры изобразительного искусства: пейзаж
- Портрет
- Натюрморт
- Тематическое рисование.
Формы занятий:
- групповые, индивидуальные
Методы:
- беседа, наглядный, практический, педагогический рисунок, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, иллюстрационно-демонстративный.
Планируемые результаты:
- Положительно относится к занятиям в объединении изобразительного искусства.
- Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Педагог дополнительного образования — Лобанова Людмила Ивановна
В творческом объединении «Забавушка» занимаются дети от 7 до 12 лет. Количество групп — 3. Вид деятельности – фольклор. Объединение работает по дополнительной общеразвивающей модифицированной программе «Купаленка», которая имеет художественную направленность и рассчитана на один год ( стартовый уровень), реализуется в объеме 144 часа в год.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы КУПАЛЕНКА
Цель программы:
духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей средствами русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
Освоение программы предполагает решение множества разноплановых задач:
Личностные
- Формирование и развитие творческих способностей детей.
- Воспитание у детей любви к Родине через изучение народного
- творчества, воспитание чувства уважения и почитания народных традиций.
- Формирование эстетического вкуса, художественно – творческого мышления.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
Метадопредметные
- Формирование умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Формирование умения строить самостоятельную творческую деятельность.
- Развитие умения стремления к новым знаниям, умениям, к достижению более высоких творческих результатов.
Предметные
- Познакомить с жанрами русского фольклора ( былины, исторические, семейно – бытовые, лирические, плясовые, шуточные и другие песни).
- Познакомить с многообразием культуры народов России.
- Познакомить с местными фольклорными особенностями на примере одной из областей России;
- Познакомить с театрально-игровым и вокально-хореографическим наследием народов России;
- Ознакомление с народным круглогодичным календарем.
Освоение данной программы проходит комплексно, по принципу « Синтез искусства», одновременно по следующим дисциплинам:
- вокальное мастерство;
- элементы русского народного танца.
- обучение игре на народных инструментах;
- изучение народного костюма различных областей России;
- посещение концертов, выставок, музеев, связанных с русской культурой и фольклором;
- знакомство с народными промыслами;
- изучение народного календаря.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Воспитать у детей любовь к Родине через изучение народного творчества, воспитание чувства уважения и почитания народных традиций;
- Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи;
- Сформировать познавательную активность, эстетический вкус.
Метапредметные результаты
- Овладение умением находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Овладение умением строить самостоятельную творческую деятельность;
- Осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких творческих результатов.
Предметные результаты
- Знание жанров русского фольклора ( былины, исторические, семейно
- бытовые, лирические, плясовые, шуточные и другие песни);
- Знание культуры народов России;
- Знание народного круглогодичного календаря;
- Овладение шумовыми народными инструментами ( дудочка, свистулька, трещотка).
Педагог дополнительного образования — Литвиненко Ирина Владимировна
В творческом объединении «Затейники» занимаются дети от 11 до 13 лет. Количество групп — 3. Объединение работает по дополнительной общеразвивающей модифицированной программе «Затейники», которая имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на один год, реализуется в объеме 144 часа в год.
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы ЗАТЕЙНИКИ
Цель программы:
подготовка учащихся для работы по организации досуговой деятельности, развивая их творческие, лидерские, коммуникативные и организаторские способности.
Задачи программы:
Личностные:
- формировать активную жизненную позицию учащихся;
- способствовать адаптации личности ребенка к жизни в обществе, социуме;
- воспитывать и развивать культурное общение, навыки публичного выступления;
- воспитывать бережное, ответственное отношениеучащихся к своему здоровью как важной общечеловеческой ценности;
- воспитывать нравственные качества детей: взаимопомощь, честность, добросовестность.
Метапредметные:
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- формировать чувство ответственности перед коллективом;
- формировать умение и навыки лидерского поведения, коллективно – творческое мышление;
- развить настойчивость, самостоятельность, активность, аккуратность;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Предметные:
- развивать познавательный интерес детей и подростков к творчеству и созиданию;
- развивать познавательную деятельность учащихся средствами досуга;
- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;
- обучать учащихся навыкам театрально-исполнительской, музыкальной, игровой деятельности;
- обучать риторическим навыкам: умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- формировать практическое умение и навыки в подготовке культурно-досуговых программ.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
Личностные
У учащихся будут:
- сформирована активная жизненная позиция;
- сформирована адаптация к жизни в обществе, социуме;
- воспитанно и развито культурное общение, навыки публичного выступления;
- воспитано бережное, ответственное отношениеучащихся к своему здоровью как важной общечеловеческой ценности;
- воспитаны нравственные качества: взаимопомощь, честность, добросовестность.
Метапредметные:
- сформирована всесторонне развитая личность;
- сформировано чувство ответственности перед коллективом;
- сформированы умения и навыки лидерского поведения, коллективно – творческое мышление;
- развиты настойчивость, самостоятельность, активность, аккуратность;
- развиты творческие способности, воображение, фантазия.
Предметные:
- развит познавательный интерес к творчеству и созиданию;
- развита познавательная деятельность средствами досуга;
- обучены планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества;
- обучены навыкам театрально-исполнительской, музыкальной, игровой деятельности;
- обучены риторическим навыкам: умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- сформировано практическое умение и навыки в подготовке культурно-досуговых программ.
Педагог дополнительного образования — Честных Олеся Евгеньевна
Программа рассчитана на 1 год обучения, на 100 часов. Возраст учащихся 14-18 лет. Уровень освоения программы стартовый (1 год обучения).
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы Подольская лига старшеклассников
Цель программы:
формирование у учащихся навыков эффективного взаимодействия в команде, развитие коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции посредством организации коллективно-творческой деятельности.
Задачи программы:
Личностные:
- формировать активную жизненную позицию учащихся;
- способствовать адаптации личности ребенка к жизни в обществе, социуме;
- воспитывать и развивать культурное общение, навыки публичного выступления;
- воспитывать бережное, ответственное отношение учащихся к своему здоровью как важной общечеловеческой ценности;
- воспитывать нравственные качества детей: взаимопомощь, честность, добросовестность.
Метапредметные:
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- формировать чувство ответственности перед коллективом;
- формировать умение и навыки лидерского поведения, коллективно – творческое мышление;
- развить настойчивость, самостоятельность, активность, аккуратность;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Предметные:
- развивать познавательный интерес детей и подростков к творчеству и созиданию;
- развивать познавательную деятельность учащихся средствами досуга;
- учить планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества детей;
- обучать учащихся навыкам театрально-исполнительской, музыкальной, игровой деятельности;
- обучать риторическим навыкам: умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- формировать практическое умение и навыки в подготовке культурно-досуговых программ;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы с людьми, кураторства.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
Личностные
- сформирована активная жизненная позиция;
- сформирована адаптация к жизни в обществе, социуме;
- воспитанно и развито культурное общение, навыки публичного выступления;
- воспитано бережное, ответственное отношение учащихся к своему здоровью как важной общечеловеческой ценности;
- воспитаны нравственные качества: взаимопомощь, честность, добросовестность.
Метапредметные:
- сформирована всесторонне развитая личность;
- сформировано чувство ответственности перед коллективом;
- сформированы умения и навыки лидерского поведения, коллективно – творческое мышление;
- развиты настойчивость, самостоятельность, активность, аккуратность;
- развиты творческие способности, воображение, фантазия.
Предметные:
- развит познавательный интерес к творчеству и созиданию;
- развита познавательная деятельность средствами досуга;
- обучены планированию и проведению мероприятий, развивающих творческие качества;
- обучены навыкам театрально-исполнительской, музыкальной, игровой деятельности;
- обучены риторическим навыкам: умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
- сформировано практическое умение и навыки в подготовке культурно-досуговых программ;
- сформированы знания, умения и навыки работы с людьми, кураторства.

Объединения:
Кузнецова Наталья Сергеевна – объединение «Дружина юных пожарников»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Дружина юных пожарников»
Даниленко Елена Владимировна — объединение «Театральные ступени»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Театральные ступени»
Агапова Юлия Ивановна — объединение «Юные друзья полиции»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Луч»
Ишмеева Виктория Анатольевна — объединение «Поющие голоса»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Поющие голоса»
Коротков Николай Александрович – объединение «Юность»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Юность»
Лукьянова Варвара Александровна – объединение «Робототехника»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника»
Цыганов Анатолий Михайлович – объединение «Музейное дело»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Музейное дело»
Лапшина Жанна Анатольевна – объединение «Маленький мастер»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Маленький мастер»
Морозова Виктория Михайловна – объединение ЮИД «Вираж»
Пояснительная записка дополнительной общеразвивающей программы «Будущее за нами»